В минувшее воскресенье состоялась тренировка команды «Слепые гонки». Состав пришедших был следующий: Борис Вишняков (главный пилот-инструктор), Павел Дрёмин (пилот-инструктор), Николай Никифоров (первый штурман), Наталья Хедлунд (пилот-новичок), Александра Пасечник (новичок, курсант), Ольга Бурденкова (волонтёр, и в перспективе штурман).
Задачи в процессе ставились следующие: протянуть через инструктаж и первые тестовые заезды Александру, «докатать» Наташу, и, после положенных инструкторских «пятикружий» в самом начале взять новую планку на выносливость: десять кругов от инструкторского состава. Чтобы затем дойти до той степени стабильности, когда и тридцать кругов за одну сессию для инструкторского состава не являлось проблемой.
Павел Дрёмин и Борис Вишняков прошли стандартные тестовые и расширенные заезды без особых проблем. Машины при этом вели себя великолепно: и карт для пилотов с новым сцеплением и новой резиной, и штурманская машина — с новым двигателем и, опять-таки, резиной.
Александра Пасечник, не смотря на то, что за рулём карта сидела первый раз в жизни, пройдя стандартный инструктаж у Вишнякова и Дрёмина, в процессе езды не совершала стандартных «новичковых» ошибок: чрезмерное удержание руля в повороте, что в конечном итоге выливается в массу дополнительных голосовых вводных от штурмана («правее», «левее»). В общей сложности Александра без каких-либо трудностей и опасных критических моментов прошла два тестовых заезда по три круга в каждом. Прогноз достаточно прост: несколько занятий, и Александра поедет на уровне стандартного норматива для пилотов «Слепых гонок» на этом треке.
Наталья на треке как таковом достаточно давно: впервые она появилась, когда на трассе ещё были остатки снега, а может быть, и раньше. Но в силу разных обстоятельств, в основном, либо технических, либо обстоятельств крайнего невезения в сочетании с техническими неисправностями машин, поехала на уровне Александры, или на уровне наших пилотов только гораздо медленнее каких-то два или три занятия тому назад. Впрочем, о нелёгком и крайне долгом процессе «вкатывания» Натальи ещё будет слово, и как ни странно, будет оно сопряжено с музыкой. Но именно в этот раз на одном из кругов первого заезда произошёл достаточно жёсткий контакт с бетонным ограждением на спуске. На спуске возникла следующая ситуация: при движении вниз машина пилота оказалась ближе к внутреннему радиусу трека, почти в контакте с бетонным ограждением, в положении «на полкорпуса» по отношению к машине штурмана. Штурману не хватило каких-то полсекунды, чтобы либо резко уйти вперёд на газу, либо дать чуть правее. Но в результате Наталья, взяв чуть правее, вошла в контакт с машиной штурмана. Защитный бампер «отпружинил» карт пилота, и тот почти перпендикулярно вошёл в бетонное ограждение на спуске.
В результате шока от удара, движение продолжить не представилось возможным и тренировка для Натальи, по её же решению, была прекращена. Что ж, таков автоспорт. Иногда мы допускаем ошибки и как штурманы, и как пилоты. Ведь, в конце концов, мы люди, а не роботы.
В целом, задачи тренировки, поставленные в самом начале, по большей своей части, были выполнены. И люди, в который раз, ушли с трека довольные, с ощущением того, что день был прожит не зря, и оно того стоило.